Светлый Праздник Пасхи в детском саду
В детском саду «Росинка», одним из направлений работы которого является духовно-нравственное воспитание дошкольников, стало хорошей и доброй традицией проводить Праздник Светлого Христова Воскресения – Пасхи. Это христианский и самый значительный православный праздник. В этот день все человечество, а значит каждый из нас получает надежду на спасение, потому что Христос воскрес. В этом вся суть Христианства, весь смысл нашей веры. Отмечая этот праздник в детском саду, мы приобщаем наших детей к истокам православной русской культуры. На Пасху дети радостно говорят: «Христос Воскрес!» и обмениваются красными яйцами. Этот обычай очень давний - Христос дал нам жизнь, а яйцо – это знак жизни. Значит, мы живем, радуемся и развиваемся.
7 мая 2024 года в нашем детском саду прошел замечательный, светлый,
чистый, наполненный добротой и любовью праздник Пасхи – «Светлое Христово
Воскресенье». Участниками этого праздника были воспитанники подготовительной
группы № 5 и № 9. В сценарий праздника были умело вплетены музыкальные номера и
традиции празднования Светлой Пасхи русским народом. Праздник, наполненный
народной музыкой, народными песнями, танцами, излучал тепло и свет.
Празднование Пасхи не обошлось без подвижных игр. Состязаясь в быстроте и
ловкости. Дети рассказывали стихи, пели
песни.
Украшением праздника стала инсценировка детьми сказки «Пасхальная
история» Мы были восхищены выступлением маленьких артистов и от всей души им
аплодировали.
Праздник не только принес радость нашим детям, но и дал им
возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим
прочувствовать всю прелесть народных празднеств, т.к. нравственные ценности
дошкольник может постичь только практическим путем, на основе
эмоционально-чувственного переживания. Сохранить человечность в наших детях,
заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить
среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств и
духовности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет
его и нашей жизнью.
Огромная благодарность всем сотрудникам детского сада от родителей
подготовительных групп за незабываемый праздник.
Всех поздравляем с Пасхой — Светлым Христовым Воскресением!
Желаем здоровья, творческих успехов!
Праздник «Масленица» в детском саду
С чего начинается весна?
Конечно с проводов зимы. В нашем детском саду празднование Масленицы стало
хорошей и доброй традицией. Масленица - самый веселый, шумный, любимый народный
праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами
этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про
Масленицу, про блины, которые нужно есть, и про чучело, которое нужно сжигать.
Но знать это одно, а увидеть, а еще лучше поучаствовать в этом - совсем другое
дело.
14 марта дети стали
участниками проводов Масленицы. Всю неделю они готовились к этому событию и
ждали его с нетерпением. На занятиях узнали, как раньше на Руси праздновали
Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Проведение Масленицы в
детском саду - это отличный способ весело провести время с детьми и также
рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение
к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с хороводами, играми-забавами.
Развлечение «Ларец с подарками для мамы»
(квест – игра)
В каждом детском саду, в
канун этого праздника весны проводятся торжественные мероприятия. И в нашем
детском саду прошло развлечение для детей, посвящённые Международному женскому
дню. Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми
разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с
музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек
изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную
работу провели по оформлению музыкального зала. Везде царила атмосфера
праздника. Дети пришли нарядные весёлые в предвкушении праздника. И их надежды
оправдались. Мамы вместе с детьми выполняли задания зимы. Дети своими стихами,
танцами, песнями и сценками подарили мамам много добрых слов, нежности и
внимания.
«23 февраля - праздник очень важный,
поздравляю я тебя, папа мой отважный!»
Каждый год, в
конце зимы, все мы отмечаем праздник - День Защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить
мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники
есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые
папы. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества.
Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг
другу по смыслу. Отечество – это наша страна, Родина. Это так же день памяти всех
тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому
долгу. Во все времена Россия славила своих героев - воинов, отстоявших
независимость, честь и достоинство Родины.
В
детском саду были подготовлены и проведены мероприятия, которые позволили
ребятам узнать больше о людях, защищающих нашу страну. Дети с гордостью
рассказывали о своих папах, дедушках и других родственниках, которые служили в
Армии или воевали в годы Великой Отечественной войны и других локальных войнах.
Также рассматривали иллюстрации, читали художественные произведения, заучивали
стихи, готовили подарки, рисовали.
И вот наступил долгожданный день, когда на праздник
пришли папы! Настроение у детей было
очень торжественным. Они с полной самоотдачей выполняли все задания,
трогательно и проникновенно прочитали стихотворения, посвященные этому
празднику, подарили всем присутствующим песни и танцы на военную тематику.
«Наша экскурсия в библиотеку»
В
библиотеке для ребят
На
полках книги в ряд стоят.
Бери,
читай и много знай,
Но
книгу ты не обижай.
Она
откроет мир большой,
А
если сделаешь больной
Ты
книжку – навсегда
Страницы
замолчат тогда.
14 февраля с целью ознакомления с профессией
библиотекаря, формирования у дошкольников основ читательской грамотности,
воспитания бережного и уважительного отношения к книгам, воспитанники группы №9
посетили детскую библиотеку.
В библиотеке детишек ждал теплый прием. Библиотекарь
Анна Михайловна рассказала ребятам о том, что библиотека – это хранилище книг,
для чего она нужна и напомнила правила посещения. Дети узнали, что такое
детский абонемент, формуляр, читальный зал, как нужно обращаться с книгами, на
сколько дней можно взять книгу, чем отличаются книги от журналов.
Много эмоций вызвало посещение детского уголка в
библиотеке. Анна Михайловна обратила внимание, как аккуратно расставлены книги
на полках и каждая книга находится в своем разделе. У всех книг аккуратный вид.
Дети с удовольствием рассматривали журналы, книжки-малышки, энциклопедии на
разные тематики.
Ребята с большим восторгом смотрели на множество книг
в красивых переплётах и конечно же захотели записаться, чтобы в дальнейшем
стать частыми посетителями библиотеки.
Экскурсия произвела на дошкольников огромное
впечатление. Большое спасибо библиотекарю Анне Михайловне, которые организовали
для детей эту увлекательную экскурсию в мир книг. Мы уверенны, что ребята
нашего детского сада обязательно придут сюда еще не раз уже вместе со своими
родителями и возможно станут постоянными читателями этой библиотеки.
Уважаемые
родители!
Вы все очень хотите, чтобы ваш ребенок принимал активное участие во
всех мероприятиях детского сада, в том числе и в утренниках.
Утренник — важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает,
как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он
научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о
том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и
способности.
Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно
не водить ребенка в детский сад, на музыкальные занятия, а привести только на
утренник, ничего кроме неприятностей (для ребенка из–за незнания материала),
неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен,
неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок
расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям,
которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжении долгого времени.
Дети, не посещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают
остальным двигаться вперед и учить что-то новое. Так как приходится повторять и
разучивать прошлогодний материал.
Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала
разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со
стихами и сказками, герои которых будут «приходить» на праздник.
Разучивание материала на
утренник продолжается около двух месяцев. Дети постепенно разучивают весь
нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее
важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование,
конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии
материал, учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и
отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений.
Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и
воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных,
актерских, танцевальных данных у своих детей
Не
пропускайте детский сад без уважительной причины!
И тогда ваш ребенок будет получать радость от любого
развлекательного мероприятия, в том
числе и от утренника.
Уважаемые
родители!
Мы хотим вам рассказать о том, почему так важно не пропускать
детский сад без уважительной причины, особенно в 6-7 лет.
Как только ребенку приходит время идти в школу, вся семья
сталкивается с рядом проблем. Они связаны с психологическим состоянием малыша,
который оказывается в новом режиме, в новом коллективе, где есть свои правила,
где нужно подчинять этим правилам свое
поведение.
Регулярное посещение ребенком детского сада поможет ему наиболее
безболезненно вступить в новый период его жизни, облегчит ему процесс обучения
и адаптации к незнакомому коллективу. Посещая детский сад, ребенок будет
морально и физически готов к школе, будет чувствовать себя повзрослевшими, и им и в голову не
приходит, что можно пропустить занятия просто так, без уважительной причины.
Содержание образовательной программы детского сада направленно на
развитие таких качеств, как любознательность, активность, умение мыслить,
желание узнавать что-то новое, неизвестное, трудолюбие. Эти качества являются
основой подготовки ребенка к школе. И, если ребенок в детском саду, не получит
азы знаний и умений, он просто не сможет хорошо учиться в школе, так как у него
нет той начальной базы, на которую должны ложиться знания. Именно в детском
саду, при регулярном его посещении, ребенок научиться выполнять несложные
арифметические действия, отвечать правильно на поставленные воспитателем
вопросы, научиться анализировать, сравнивать и делать выводы, научиться
правильно говорить, читать стихи, рассматривать иллюстрации, картины.
Естественно, что на этом фоне ребенок, не владеющий подобными умениями, будет
чувствовать себя весьма неуютно. Ведь он не сможет вместе со сверстниками
выполнять все задания учителя. Да и педагогу придется отвлекаться, чтобы
объяснить отстающему то, что ему неизвестно, а для остальных — давно пройденный
этап. Подобные досадные причины и приводят к тому, что у первоклассника
формируется абсолютно негативное отношение как к школе в целом, так и к
процессу обучения. Подготовка к школе обязательно должна включать в себя
развитие речи, памяти, моторных навыков. А этому в первую очередь способствует
регулярное общение ребенка со взрослыми и детьми, совместные игры, в которых
ребенок будет развивать свою память. Одновременно ребенок приучается к
внимательности, тренирует наблюдательность и вырабатывает усидчивость и желание
довести начатую работу до конца. Для развития моторных навыков ребенка
необходимо приучать к рисованию, лепке из пластилина или глины, изготовлению
различных поделок, занятиям с конструктором и мозаикой и т. д., что мы и делаем
в детском саду
В школе ребенку придется
независимо от своего желания выполнять необходимые задания в строго
установленное для этого время. Иногда именно этот фактор является камнем
преткновения для ребенка, который привык распоряжаться временем по собственному
усмотрению. Особенно тяжело привыкать к новому строгому режиму очень подвижным
детям, а также тем, для кого раньше никогда не существовало такого понятия, как
«распорядок дня». Поэтому так важно приблизить режим дня ребенка к такому
варианту, с которым он столкнется в школе. То есть нужно четко установить
временные границы, отводящиеся ему на игры и на занятия, например, на чтение
или рисование. Такие границы установлены в детском саду. Это строгое соблюдение
режима дня: своевременное проведение утренней гимнастики, занятий, приема пищи,
своевременный сон.
Иногда ребенок наотрез отказывается ходить в школу совсем не
потому, что ему тяжело учиться. На самом деле ему сложно адаптироваться в новом
коллективе, трудно общаться со сверстниками. Подобная проблема особенно часто
встречается у детей, которые большую часть времени проводили дома, с родными и
близкими. Естественно, что в таком случае ребенок привыкает всегда быть в
центре внимания. А в школе он оказывается в незнакомом коллективе, в котором к
нему относятся на равных, как ко всем.
Существует множество способов помочь своему ребенку адаптироваться
в классе, и один из них- регулярное
посещение ребенком детского сада, общение с детьми. Если ребенок ходит в
детский сад, это снимает многие проблемы. Не сразу, но постепенно он приобретает
в детском саду умение общаться со сверстниками. Иначе говоря, детский сад
выступает как первичная социализация ребенка, дающая необходимые навыки общения
Так что,
уважаемые родители, прислушайтесь к нашим советам, пока ребенок еще не
отправился в школу. Приводите его регулярно в детский сад и не допускайте
пропусков без уважительной причины!
Консультация
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и среднетяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная
температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и
усталость, изредка - рвота и понос.
Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения
температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят,
другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38
градусов, отмечается затрудненное дыхание.
Вирус гриппа заразен!
Известно,
что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых
симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
-
Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее
эффективным средством профилактики.
-
Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих
средств.
-
Регулярно проветривать помещение.
-
Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже
должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
-
Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны
выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей
не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
-
Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и
образовательные учреждения).
-
Воздержаться от посещения мест скопления людей.
В случае всех перечисленных выше симптомов у ребёнка: повышение
температуры тела, кашель, боль в горле, озноб, головная боль, затруднённое
дыхание, боли в мышцах и суставах, сыпь, рвота, понос
родители обязуются незамедлительно
обратиться к помощи врача.
18 ноября День рождения Деда Мороза
18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения.
Несколько лет назад в Великом Устюге, резиденции доброго
волшебника, решено было отмечать его день рождения 18 ноября. Поскольку как раз
в эту пору в тех краях наступают крепкие морозы.
Когда я сказала детям, что скоро у Деда Мороза день рождения, они
очень удивились.
- Разве у Деда Мороза бывает день рождения?
Мы решили с детьми побывать в детской библиотеке, где найдем ответы
на наши вопросы.
В библиотеке нас встретила Анна Владимировна, ведущий библиотекарь.
Она рассказала нам, как появился Дед Мороз. Посмотрели мультфильм, отгадывали
загадки на новогоднюю тему. Играли в словесные и подвижные игры. Все
мероприятие прошло весело, интересно. Дети принимали активное участие во всех
конкурсах. Уходя благодарили Анну Владимировну.
День отца
День отца — это радостный
праздник
Самых лучших, отважных
мужчин.
Всех отцов хотим мы
поздравить
С этим праздником очень
большим.
Быть отцом — непростая
задача,
Быть ответственным нужно
всегда.
Быть отцом — это многое
значит,
Это значит любовь на года.
День отца — праздник в России сравнительно новый,
совсем недавно получивший официальный статус.
День отца в России отмечают ежегодно в третье
воскресенье октября.
В 2023г. дата выпадает на 15 октября. Это прекрасный
повод признаться в любви и сказать спасибо самому близкому и дорогому человеку.
В каждом уголке мира уже сложились свои традиции и даты празднования Дня отца.
Они могут отличаться, но смысл праздника один: в этот день мы вспоминаем о том,
насколько важны папы в жизни семьи, как значимы для детей отцовская поддержка и
пример.
В преддверии дня отца в нашем детском саду с детьми
были проведены интересные тематические беседы «Мой папа лучше всех». Дети с
интересом слушали рассказы об истории праздника, отгадывали загадки про папины
профессии.
Поздравляем всех пап с Днём отца и желаем идти по жизни смело, уверенно, оставаясь примером для своих детей. Будьте счастливы и, самое главное, здоровы!
Экскурсия в библиотеку
Наша группа посетила детскую библиотеку. Евгения Сергеевна познакомила и рассказала о нашем Иркутском журнале «Сибирячок» и о его героях.
Первый номер журнала «Сибирячок» вышел в свет в Иркутске в марте 1992 года. На страницах "Сибирячка" можно найти все. Этот журнал, почти энциклопедия родного края.Авторами «Сибирячка» были лучшие писатели: Сергеев, Астафьев, Черных, Машкин, Михасенко. Иллюстрации к журналу рисовали лучшие художники. Александр Муравьев и другие.
-Девиз журнала: каждому сибирячку по «Сибирячку»! В журнале можно почитать сказки, стихи известных авторов, сибирский фольклор, произведения современных детских писателей. Кроме того, здесь вы найдёте стихи и рассказы, написанные детьми, и сможете стать участниками разнообразных конкурсов.
На страницах журнала, можно узнать о лекарственных травах, о меде, о пчелином воске. Много интересного в журнале о городах, озерах и реках. Сибирские писатели рассказывают нам о жизни людей в суровом крае - в Сибири.
Дети
посмотрели мультфильм про героя журнала - про «Сибирячка» и его друзей. Авторы анимационного проекта сумели передать
колорит сибирской тайги, озера Байкал, удивительного животного и растительного
мира Прибайкалья.
- В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу славного Байкала-озера, много лет назад из кедровой шишки появился на свет сказочный волшебный мальчишка — Сибирячок. Сибирячок – мальчик, живущий в тайге, много знающий о природе.
Весёлые друзья Сибирячка: леший Кеша, боцман Сарма, робот Урсик, Таёжка, аптекарь Анти-Ох и, конечно, мудрая Ворона и даже браконьер Шито-Крыто.
Леший Кеша - мастер на все руки и большой знаток тайги! Лес знает как свои пять пальцев: все грибы и все ягоды, – нужно только смотреть, чтобы он вам вместо груздя поганку не подсунул. Он может. Да не со зла, а ради шутки.
Боцман Фёдор Карпович Сарма - бывалый моряк. Байкал для него – дом родной. Все рыбы Сибири его знают и очень уважают! Сарма всю жизнь пробыл в плаваниях, и знает много удивительных захватывающих историй. А ещё Сарма — это сильный и суровый байкальский ветер. Есть целая рубрика в журнале, которая называется “Морские враки боцмана Фёдора Карповича Сармы” А ещё у боцмана всегда в запасе много загадок на морскую тематику.
Универсальный Робот Спасатель, сокращённо - УРС, ласково Урсик: самый забавный! Его жестянки имеют свойство попадать в самые курьёзные ситуации. Весёлый и находчивый, единственный в своём роде. Робот Урсик очень грамотное техническое существо. Во всём мире такого робота нет.
Аптекарь Анти-Ох - добрый лекарь. В тайге много кому нужна его помощь! Он лечит не горькими таблетками и неприятными микстурами, а веселыми пилюлями, шутками-прибаутками, стихами и загадками.
Таёжка - весёлая лесная девочка. Она живёт в лесу, знает все таёжные тропки, знакома со всеми зверюшками, птичками, может рассказать всё о травках, цветочках, деревьях.
Ворона - самая мудрая из всех мудрейших ворон на Байкале. Ей больше трёхсот лет! Она присутствовала при рождении Сибирячка, поэтому чувствует ответственность за него и помогает своему любимцу познать мир и разобраться в нём.
Шито-Крыто - вредный и пакостный посетитель леса. Сделав что-нибудь нехорошее, он потирает руки от удовольствия и говорит: «У меня всё шито-крыто!». И все они очень дружат друг с другом!
После посещения библиотеки дети охотнее стали брать журналы, которые есть в нашей группе. Узнают и называют героев, просят почитать.
А еще у многих из вас есть компьютеры и выход в Интернет. Поэтому можно запомнить электронный адрес: http://sibiryacho
Байкал – жемчужина Сибири
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну — наш общий дом
В течение недели продолжали
знакомить детей с разнообразием родной природы.
Закрепляли знания о родном крае,
его достопримечательности озере Байкал. Читали рассказы, легенды, сказки, стихи
о Сибири и Байкале
Продолжали знакомиться с
журналом «Сибирячок». Рисовали Байкал,
лепили из соленого теста нерпу. Многие дети делились своими впечатлениями от
встречи с озером. Рассказывали о природе Байкала, о прозрачной воде, огромных
скалах. Вместе с детьми составили план, как защищать и беречь родную природу.
Космос
В
день весенний, день апрельский,
Много
лет тому назад,
Мчалась
в космосе ракета
Завораживая
взгляд.
Новость
слышала планета:
«Русский
парень полетел!»
В нашей группе прошла
неделя «Космос». Дети много рассказывали
о космосе, еще много хотелось им узнать.
12 апреля
наша страна отмечала День космонавтики. Это праздник победы человеческого
разума, преодолевшего земное притяжение. Для нас стало обыденным, что стартуют
с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки
космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся
космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать
«что тут особенного»?
Но ведь
совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. 12 апреля 1961
года началась новая эра – эра освоения космоса: впервые в мире на космическом
корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин
Юрий Алексеевич Гагарин.
Играем с ребенком дома:
Игра «Почему бывают день и ночь»
Ход игры:
расскажите, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси — совсем
как юла. Предложите ребенку завести юлу. Скажите: «Земля похожа на огромную
юлу. У нее тоже есть ось. Посмотри, она как будто проткнула земной шар от
„макушки" до „макушки". На самом деле, Землю, конечно, никто не
протыкал: ее ось воображаемая. Земля вращается вокруг своей оси и освещается
солнечными лучами то с одной, то с другой стороны. На освещенной половине
земного шара день, на неосвещенной — ночь». Предложите ребенку прислушаться к
словам: день и ночь. Объясните, что это слова, противоположные по смыслу.
Скажите, что таких слов много, и предложите потренироваться в их подборе:
восход — ... (заход), север — ... (юг), свет — ... (тьма), холод — ... (жара).
Попросите ребенка найти слова, противоположные по смыслу: «После темной ночи
наступает светлый день. Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».
Темная — светлый, ночь — день, всходит — заходит, восток — запад. Предложите
ребенку из ряда слов выбрать те, которые имеют общую часть: ночник, полночь,
чернота, ночевка; свет, светлячок, солнце, светлеть. Предложите изменять слова
по образцу: восход — восходит, холод — ... (холодит); север — ... (северный),
ночь — ... (ночной), пасмурно — ... (пасмурный). Спросите, каким может быть:
утро... (раннее, солнечное, весеннее, радостное, пасмурное...); день, вечер,
ночь?
Игра «Звезды»
Ход игры:
скажите ребенку, что Солнце кажется намного больше, чем звезды, потому что
находится не очень далеко от Земли. Спросите у ребенка, знает ли он, что луч
света летит до нас всего восемь минут. А лучи от самых близких звезд летят к
нам целых четыре года! Вот как далеко находятся от нас звезды! Предложите
ребенку подобрать синонимы (слова, близкие по значению) к словам: огромный ...
(грандиозный, громадный), быстрый ... (торопливый, скорый, стремительный).
Попросите его придумать словосочетания с каждым из этих слов. Попросите
подобрать антонимы к словам: быстрый — ... (медленный), огромный — (крохотный).
Игра
«Почему в космос летают на ракете»
Ход игры:
расскажите: «Существует земное притяжение. Земля притягивает все к себе. Как бы
высоко ни бросили камень, он обязательно упадет на Землю. Как бы высоко человек
ни подпрыгнул, он все равно опустится обратно. Чтобы преодолеть земное
притяжение, надо очень быстро лететь: 8 километров в одну секунду! Самолет не
может лететь так быстро! А ракета может». Предложите ребенку расположить слова
по порядку (по мере возрастания — убывания): огромный, большой, громадный,
большущий; очень маленький, маленький, малюсенький, крохотный.
Игра «Зачем лететь в космос?»
Ход игры:
спросите: «Почему люди так стремятся в космос? Ведь в космосе темно, холодно,
на каждом шагу подстерегают опасности...» Расскажите, что воздух мешает
отчетливо видеть звезды с Земли. В нем постоянно носятся пылинки, капельки
воды, частички дыма. А когда собираются тучи, то звезды не видны. Астрономы
мечтают построить обсерватории в космосе: воздуха там нет, облаков тоже, можно
наблюдать звезды без всяких помех! Каждый экипаж, отправляющийся в космос,
получает задание от астрономов. Попросите ребенка определить, какие из этих
слов употреблены в прямом, а какие — в переносном значении: темная ночь, темные
мысли, темное небо, темные дела, темные волосы, темный цвет.
Консультация для родителей
«Оригами как средство развития
конструктивных и творческих способностей дошкольников»
Орига́ми
(в переводе с японского «сложенная бумага») – старинное искусство складывания
из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др.
предметов. Понятие оригами пришло из японского языка.
Искусством оригами японцы начали заниматься
очень давно. Оно появилось практически вслед за изобретением бумаги.
Япония
же официально считалась родиной этого искусства. Именно здесь были изобретены
все классические модели, которые используются по всему миру и по сей день.
На
Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX веке одними их первых, кто научился
сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Еще
долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».
Техника оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности,
активности, самостоятельности детей. Понять оригами, значит создать настоящие произведения.
Учить ребенка смотреть на мир глазами творческого человека.
Работа в технике
оригами-это уход от
серых будней, возвращение радости, дефицит которой мы испытываем.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки,
привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с
бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание,
склеивание. Оригами как
вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, пространственное воображение. Оригами развивает у детей способность работать
руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук,
точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами
активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка
возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов
складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их
значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами
совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых
ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию
по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир
цветов и т. д.
В процессе складывания фигур оригами дети
познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат,
треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными
терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги,
делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого
дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют
нравственные качества: коллективизм, умение
сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда. Оригами учит аккуратности,
последовательности, формирует терпение, смекалку.
В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции,
последовательно выполнять действия, контролировать тонкие движения рук.
Работа в технике оригами является
эффективным средством развития
творческих и конструктивных способностей.
Консультация для родителей
«Общие правила при обучении технике
оригами»
1. Заготовки для поделок дошкольникам
должен готовить взрослый.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную
форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой,
упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться
на столе.
5. При показе не должно быть лишних
поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки
должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго –
выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно
проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе
складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью
готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь
самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.
Помните, приобщая ребенка к ручному труду, надо нацеливать
его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию,
самостоятельности, умению преодолевать трудности.
Экскурсия в библиотеку.
Ко дню рождения С. Я. Маршака детская библиотека
подготовила мероприятия для детей нашей группы.
Самуил Маршак -
замечательный поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей и создавший
для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и
талант его был такой же большой и удивительно жанрово разнообразный: в его
творческом багаже загадки, считалки, присказки, сказки, басни, баллады, поэмы,
пьесы, рассказы в стихах и познавательные очерки в стихах.
В
библиотеке детей встретил персонаж из произведения С.Я. Маршака «Рассеянный с
улицы Бассеянной». Вместе с ним дети вспомнили
известные
произведения Маршака.
«Багаж»
«Пожар»
«Почта»
Детям очень
все понравилось. Они поблагодарили всех и выразили желание вновь посетить
библиотеку.
Экскурсия
в детскую библиотеку.
«Сюда приходят дети – узнать про всё на свете»
Каждый из нас знает, что книга –
один из главных источников знаний, а развивать интерес к чтению у детей
необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. С целью пополнения знаний детей
о библиотеке мы решили организовать экскурсию в детскую библиотеку.
Работники библиотеки радушно
встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг.
Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ
библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о
правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на
абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они
располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.
Ребята с большим восторгом, а кто и
затаив дыхание, смотрели на множество книг в красивых переплётах, на
замечательно оформленных стеллажах. Такого количества книг дети ещё никогда не
видели.
Экскурсия произвела на наших ребят
огромное впечатление. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали
прийти в библиотеку вместе с родителями. Всем очень понравилось посещение
библиотеки. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать
любознательного, грамотного человека.
День Победы
В преддверии 9 мая в Детском саду прошли праздничные мероприятия, посвященные 77 годовщине Дня Победы в Великой Отечественной Войне. Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Но как поведать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир! Воспитатели рассказали детям о важных моментах нашей истории, доступно объяснили, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забывать. Накануне праздника воспитанники совместно с родителями приняли участие в выставке рисунков и поделок «День Победы!». 6 Мая в детском саду прошло торжественное празднование Дня Победы, на котором воспитанники рассказывали стихи о войне, пели песни о празднике, о мире, о солдатах, исполняли танцы. По окончании концерта дети изготовили праздничные открытки
Весенний
праздник – проводы русской зимы
или, в простонародье, Масленица. Это, пожалуй, самый весёлый и любимый народный
праздник.
В нашем детском саду ребятишки любят Масленицу. Педагоги
рассказали детям о том, что Масленицу всегда отмечали с широтой и размахом, об
истоках этого праздника, о традициях и обычаях русского народа, о том, что
каждый блинчик – это символ солнца и является истинно русским блюдом. Дети с
интересом узнали о том, что русский народ целую неделю праздновал Масленицу:
люди катались на санках с горок, пели частушки и задорные русские песни,
проводили различные состязания.
Сотрудники детского сада устроили для детей
яркое зрелище с весёлыми песнями и частушками, с традиционно русскими забавами
и играми: дети соревновались в ловкости и быстроте, силе и выносливости.
Ребятишки очень ждали этого праздника, готовились к нему: разучивали хороводы,
частушки, песни и стихи!
Пробуждая в душе каждого ребенка
любознательность, чувство любви к своему народу, его обычаям и традициям
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои
улыбки и цветы
Ежегодный
праздник, посвященный 8 Марта, в нашей группе мы отметили необычно, он прошел в
виде квест-игры «В поисках пропавшей картины». Квест – это приключение, не
оставляющее никого равнодушным, командное, веселое и всегда с хорошим финалом.
Для
детей нет ничего интереснее и увлекательнее, чем игра. Особенно, если эта игра,
где нужно выполнять разные задания.
В
начале игры был получен разработанный маршрутный лист, с тремя локациями. С какой
радостью и желанием мамы выполняли задания совместно со своими детьми: они
развешивали белье на веревку, закрепляя прищепкой, переносили на «сковороде»
блины, создали шумовой оркестр.
Из
всех испытаний они выходили ловкими, находчивыми и сообразительными.
В
завершении праздника дети поздравили
всех мам, с праздником подарив им праздничные открытки, сделанные своими
руками.
18 февраля детей нашей группы пригласили в детскую библиотеку для знакомства с серией книг
Жильбера Делаэ и Марселя Марлье
«Веселые приключения Маруси»
Книги
«Приключения Маруси» поможет родителям
простыми словами объяснить детям самые обычные, и, казалось бы, очевидные вещи:
почему важно учиться и помогать маме, как весело отдыхать в деревне у бабушки
даже без мамы с папой, как подружиться с животными, как не бояться ходить в
школу… Взрослым читателям книга принесёт эстетическое удовольствие от просмотра
иллюстраций талантливого французского художника. Книги об этой весёлой и умной
девочке переведены на 30 иностранных языков. Общий тираж книг более 100 млн. экз.
А ещё про неё снимают мультфильмы, которые с успехом идут как в России, так и
за рубежом! На русский язык книгу пересказала Н. Мавлевич. Детям очень
понравились рассказы о Марусе и они предложили взять несколько книг в детский
сад. Мы с удовольствием их читаем.
Ко Дню защитника Отечества
Этот
замечательный праздник все наши воспитанники ждут с радостью и волнением,
потому что это событие связано с их папами и дедушками, о которых они с
гордостью рассказывают. В тематических планах всех возрастных групп обязательно
есть неделя, посвящённая защитникам Отечества.
Этот праздник олицетворяет для многих поколений россиян силу и мощь Российской державы, любовь и преданность своей Отчизне, способность заботиться и защищать свою семью! Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины. И в мирное время вам хватает возможностей проявить свое мужество, быть сильными духом и телом. 21 февраля в нашей группе прошло Музыкально-спортивное развлечение
«Не боевые учения» или «Нашей Армии, салют»
На большом экране
ребята могли видеть фрагменты солдатской службы разных родов войск. А когда
зазвучал Гимн России, дети, как взрослые, встали со своих мест и слушали.
Читали стихи и пели песни. Очень понравилась детям полоса препятствия, быстро
собирали по схемам военную технику. Оформили поздравительную открытку.
Настроение у детей было, отличное им очень понравился праздник.
Рекомендации
родителям дошкольника
Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в
первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была
успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и
педагогов.
1. Не будьте слишком требовательны к
ребенку.
2. Ребенок имеет право на ошибку, ведь
ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
7. Питание должно быть сбалансированным,
не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на
различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных
местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно
выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как
этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном
возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, если вы ему что-то не
покупаете, если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.
9. Обеспечьте для домашних занятий
ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и
начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов
отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и
держал их в порядке.
14. Формируйте у ребенка положительное
отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно,
учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за
плохое поведение и т. п.
15. Обратите внимание, знает и использует
ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо
и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не
отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а
превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру
говорить своих родителей. Если вы используете при ребенке ненормативную
лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь, если учителя будут
жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется, задирается на других
детей.
Скоро
в школу
Тренируем руку ребенка.
Очень важно развивать мелкую моторику
ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка
в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую
ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться,
но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно
делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите,
чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете
нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать,
после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а
его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и
детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Кроме
этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки,
завязывания шнурков, нанизывания бусинок.
Важная задача перед родителями – научить
ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или
рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не
должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё
рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее
всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши,
подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к
замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.
Большое значение имеет отношение
взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но
вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам
с ответственностью относится к ней.
С того момента, когда ваш ребенок
впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь,
чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении
всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку,
ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте
ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в
будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете
гордиться.
8 марта - день особенный,
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Мероприятие, посвященное, этому первому весеннему празднику прошло в торжественной и радостной атмосфере. Ребята подготовили замечательный мастер класс для мам и бабушек.
Огород на окне.
Рождество … Есть в нем что–то волшебное, загадочное и необъяснимое.
Дети нашей группы посетили детскую музыкальную школу №1. Вниманию ребят был представлен концерт, подготовленный воспитанниками музыкальной школы. Юные музыканты продемонстрировали свое владение различными инструментами: скрипкой, баяном, фортепиано, флейтой. Песню, исполненную хором мальчиков про летающий диван, дети напевали по дороге в детский сад. Дошкольники с неподдельным интересом и радостью встречали каждого выступающего, искренне выражали свои чувства, эмоции, с увлечением слушали звуки музыкальных инструментов.
Ребята – дошкольники получили от экскурсии заряд положительных эмоций, поделились своим желанием в дальнейшем посещать музыкальную школу.
Неделя книги
День победы
Неделя здоровья в детском саду
Коляда, коляда!
На кануне Рождества
На гроздья рябины дождинка упала.
Листочек кленовый кружит над землей…
Ах, осень, опять ты врасплох нас застала,
И снова надела наряд золотой!
«Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок,
доверься им:
Будешь цел и невредим!»
На
этой недели мы с детьми вели разговор о транспорте, знакомились с
классификацией транспорта, его назначением в жизни человека. Знания о
транспорте неотъемлемо связано сознанием правил дорожного движения.
При современных скоростях движения автомобилей,
общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии
происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия
сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим
последствиям. Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят
на улице. Необходимо объяснять, что по улицам нашего города ездит много автомобилей,
автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда
быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.
15 ноября в гости к нашим ребятам пришли дети группы
№5 «Жемчужинки» с познавательной программой по правилам дорожного движения. Дети
подготовили стихи о том, как правильно нужно вести себя на дороге, закрепили
знания о дорожных знаках. Рассматривали картинки,
иллюстрации с изображением дорожной ситуации. Наши ребята с большим интересом
слушали и отвечали на различные вопросы. В конце мероприятия ребята изготовили
плакат «Правила дорожного движения», который поможет им лучше запомнить правила
поведения на улицах нашего города.
В результате проведенной работы, дети
получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения,
познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей
повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении
правил дорожного движения.
Хочется
сказать большое спасибо ребятам группы №5 и их воспитателям за интересное и
познавательное мероприятие.
|
||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий